Еще в 60-х Renault решила начать собирать собственную коллекцию произведений искусства. ЕЕ основная идея – встреча двух противоположностей: искусства и промышленности. Вместо покупок готовых полотен, компания просто решила заказывать их художникам, предоставляя им свободу творчества. А художники откликнулись с радостью.
И теперь штаб-квартира Renault украшена картинами полностью. На ресепшене, в столовой, в офисах – всюду висят различные полотна и инсталляции.
Один из самых активных «наполнителей» коллекции – знаменитый Арман Пьер Фернандес, который в молодости стал сенсацией из-за того, что набивал плексигласовые ящички мусором с парижских свалок, а потом герметично закрывал ящички. Его творения стоят сегодня на специальной выставке в центре Помпиду, и пользуется популярностью.
Сначала люди и критики издевались над Арманом, но потом осознали, что это контейнеры не с мусором, а с памятью ушедших дней. Это след, который оставили на земле многие погибшие ныне люди. Лампочки, которые освещали и их первые поцелуи, и их смерть, плакаты, на которые они смотрели каждый день, открытки, которые были символом заботы и любви пока не попали в мусорный ящик. Одно из самых знаменитых его творений – «Парижанка», ящик, наполненный множеством использованных флаконов из-под духов.
Теперь же выставка от автомобильного гиганта посещает Россию.