Коллекционеры порой собирают вещи, что мы сегодня можем считать странными – к примеру, кинопостеры. И это не увлечение небольшой группки странных людей, наоборот, оно набирает популярность и становится все более крупным рынком с сотнями состоятельных покупателей.
Коллекции постеров
Развитие массовой культуры конечно привело к появлению новых объектов искусства. А кино среди всего искусства современности стало самым молодым и самым популярным при этом объектом массовой культуры. Конечно, связанный с кино рынок просто огромен – хороший фильм способен сделать драгоценностью что автомобиль, что просто одежду. Но самыми популярными объектами для коллекционирования в последнее время становятся постеры. Особенно к тем фильмам, что уже считаются классикой. К примеру, фильм еще пятидесятых, ставший новой вехой в развитии культуры, "Атака 50-футовой женщины", в самом начале продавался буквально за несколько центов. Десять лет назад он стоил всего лишь пять тысяч, а сегодня такая редкость стоит уже шестнадцать. Оригинальные постеры раскупаются с огромной скоростью, ведь винтажных постеров осталось совсем немного, а ценителей винтажных фильмов намного больше. Если винтажный фильм еще можно раздобыть, то сохранять постеры почти никто не желал, в результате чего их почти не осталось. Поэтому и среди коллекционеров такое собрание считается достойным, и среди финансистов.
Рынок растет
Предметы коллекционирования порой выставляются на продажу с аукциона, и это дает коллекционированию намного больший импульс, чем можно было бы себе представить. К примеру, два года назад, когда первая антиутопия и фактически первая полноценная фантастика кинематографа была представлена в виде постера. «Метрополис» ее 1927 года приобрели за 1,2 миллиона долларов. В мире таких постеров осталось всего четыре, что конечно привлекает к нему внимание, потому что коллекционер постеров уже получил предложение продать свою покупку – уже за два миллиона.
Постеры ценятся за редкость, уникальность и звездную историю, причем чем старше постер, и чем популярнее был фильм, тем дороже будет его постер. По словам финансистов, даже если вы не фанат, вкладывать деньги в постеры вполне можно – рынок даже выгоднее, чем рынок ценных бумаг.